После переходов по лесам под тяжелыми рюкзаками и восхождений на Папай наша команда успела порезвиться в морских блестках и налопаться южных фруктов. Удалось настроиться на дальний путь.
Елисей Топорков, Вера Роговая и Владимир Рязанцев собрали вещи по баулам. Им предстояла дальняя дорога поездом. В темноте вечера, когда Лиловость мира пошла на убыль и растворилась звездами, ребята сели в такси и укатили на вокзал. А я повернулся к Юлии Веселовой и Светлане Мелядиной.
- Нам по привычке предстоит ранний выезд. Чтобы догнать их в Кисловодске.
- Снова рюкзаки на плечах и коленях лежать будут, - покорно улыбнулась Светка.
Да, машинка едва не лопалась от альпинистского снаряжения. Но положеные пятьсот километров отмотала достойно. По пути порадовав меня видами родного города. А девчат ошарашив "ничейной" вишней на улицах.
- Как ты умудрилась найти описания сектров!? - в очередной раз восхитился хваткостью молодежи. - Я полгода шарил в интернете, а ты за пять минут всё отыскала.
Юля досадливо поморщила носик от моей недалекости. Однако, сумела улыбнуться.
- На самом деле, все очень просто! - сказала она как маленькому... либо очень старому. - Гугл знает все. Ну и добавить фильтры, теги...
- Чего? - навострил я уши.
- Забейте, Товарищ Прапорщик, - отмахнулась она. - Лазайте. Вот там "шестерка".
Договорившись в офисе компании "Эльбрустурз" о деталях, мы откочевали пестрой компанией на Поляну Эммануэля. Высота 2500 метров порадовала теплом и наличием витаминов - как в воздухе, так и в столовой. Работники альплагеря Михаил, Игорь, Вера, Василий, Женя с Аней, очевидно, сочувствовали нашей неприкаянности.
И стремились помочь, расставляя палатки по "приличным" местам, советом и делом, разрешив скрываться от дождя под хозяйственным тентом, прикармливая вкусняшками с кухни...
Здесь присоединились Максим Бернгард с Камилем Фаткуллиным и Евгений Хвостов. Добавив к нашей "географии" города Иркутск с Краснодаром.
- Мы приехали на несколько дней раньше, чтобы успеть акклиматизироваться, - сказал Максим. - У нас в Сибири так принято.
- А я наоборот позже всех, - заметил Женя, - чтобы дольше подготовиться.
Из Польши на огонёк примчался и Кристиан Мадея. Намереваясь истоптать Эльбрус вдоль и поперек - на сей раз летом в скоростных восхождениях.
Выспросив у каждого из десяти участников о тренировках, предшествовавших экспедиции, я понял, что два слабых звена в моей команде все же есть. Те, кто явно был не готов к изматывавшему процессу приспособления к Высоте.
Они обозначились сразу. Прячась за стандартные фразы "считаю нужным", "а оно мне надо?!", "свои цели с амбициями"... Все это теперь оставалось попытаться привести "к общему знаменателю". Несмотря на собственные коплексы и противоречия, вопреки пофигизму и самостоятельности некоторых участников.
Несколько дней мы проводили занятия, куда приходили разные зрители из раскинутых по поляне таборов. Теория переплеталась с практикой в наглядности. Когда я раскладывал вокруг себя снаряжение с продуктами, и ударялся в воспоминания сквозь решетку Джетбойла..
- На стене Броуд-пика двое суток без еды... токсины из клеток не усваиваются... микст по Палке к Доллару... упражнения три подхода по кругу...
Вопросов было много. Мне пришлось вспомнить все, чем двенадцать лет развлекал молодежь и друзей в альпсекции ЦСКА Казахстана. И догнаться хитрушками для разрядников.
Все прокручивалось как в заезженной но актуальной пластинке - тактика со стратегией, технические приемы на снегу-льду-скалах, питание с медициной, тренировки скальные и функциональные, для скоростных восхождений и в периоды голодания, рельеф с погодой.
Курсанты программы Урубко-Кэмп-Эльбрус терпеливо выдерживали мою сумбурность с резкостью мыслей. Возможно, здесь сказалась принципиальная разница между работой Гида и моей.
Проводнику выгодна ситуация когда участник восхождения не может обходиться в горах без его помощи. Моя задача сводится к тому чтобы люди становились как можно более грамотными и независимыми, чтобы могли достигать вершин самостоятельно. Иногда соглашаясь взять меня.
В итоге почти вся команда умудрилась переночевать в палатках на высоте 4750 метров. Юлия, едва не откатившись от скал Ленца, смогла таки дотянуть до предела. И грозно размахивала лопатой, заставляя Елиселя с Кристианом уступить ей лучшее место в палатке.
- Не понимаю! - в очередной раз улыбнулся я между ними. - Почему девушки предпочитают дейьвовать силой? Вместо того, чтобы мило улыбнувшись, заставить мужчин добровольно плясать под свою дудку?
- Попробуй быть девушкой на высоте четыре-семьсот без акклиматизации среди такого сборища! - прокомментировал Владимир.
Спать мне пришлось под открытым небом. Потому что все палатки оказались заняты, и я не хотел теснить ребят. Важно было нормально переночевать, продышаться местным воздухом. Наверное, мне его досталось больше всех - ветер свистел по ушам. Пару раз проснувшись, я пялился в звездное небо, с испугом следил за росчерками метеоритов.
Просыпаться в незнакомой обстановке очень привычно, нормально. Освежает. Отустствие дома, мотания из угла в угол испортили меня, сделали неприхотливым и наглым. Каждое утро открываю глаза с намерением получить от жизни всё. Даже не "всё", а "ВСЁ!". Любыми способами, не отвлекаясь на проблемы. Какие там принципы!? Зачем тратить себя в доказательствах и борьбе?!
Поэтому, когда звонок будильника поднял меня в три часа ночи, то я с радостью вцепился зубами в новый день. Команда валила в долину на отдых. Время "собирать камни" завершилось.
No comments:
Post a Comment